Акварель
(материалы к курсам по акварели)
Все материалы имеют рекомендательный характер. Здесь я делюсь опытом какие материалы люблю я и проверены лично мной.
АкварельБюджетная акварель
Из самых недорогих акварелей можно купить бренда Невская Палитра": Белые ночи, Ленинград, но НЕ Сонет!!! Краски можно приобрести в кюветах, либо в тюбиках поштучно, либо в наборах.
Дорогая акварель
Мои любимые бренды: Handy Watercolor, Van Gogh, Schmincke, Daniel Smith. Приобретать можно в тюбиках, либо в кюветах. По стоимости эти бренды будут стоить в несколько раз дороже чем Невская Палитра. Я в основном рисую Handy Watercolor и Daniel Smith. Я люблю акварель ручной работы Handy Watercolor за то что в ней много человеческого труда, я вижу как эти краски и даже вижу как они создаются, и даже бываю в мастерских. Краски ручной работы дают необычную текстуру и цвета сложные не открытые, есть очень много цветов с грануляцией.
БумагаСамый бюджетный вариант взять целлюлозу без содержания хлопка, на ней можно рисовать, но она не такая крутая как хлопковая. Хлопковая бумага намного дороже, но у неё сильно больше хороших свойств для акварели, если не хочется тратить деньги на бумагу, берем целлюлозную бумагу очень плотную 200-250-300 гр, супер толстенькую. Самая проверенная Рыбачка, см фото внизу, есть формат А3, А4.
Самый хороший вариант брать хлопковую бумагу. Бывает 100%, 75%, 50%, 25% содержание хлопка в бумаге. Я очень часто пользуюсь китайской бумагой Baohong. Она очень хорошая, недорогая при этом по качеству как топовая. Тоже брать плотненькую.
Если из дорогих то Canson, Arches, Fabriano. В зависимости от того какое содержание хлопка и какая от того какая граммовка будет зависеть стоимость.
Какие бывают параметры у акварельной бумаги:
1)хлопковая с разным содержанием хлопка, 70 гр,150 гр, 200 гр, 250 гр и до 600 гр. Лучше брать от 200 гр.
Целлюлозная бумага от 200 гр
2)Сатин- мелкое зерно, гладкая по фактуре. Торшон- крупная зернистость на ощупь. Грейн фин- среднее зерно. Тут от личных предпочтений, для начала лучше взять среднее. Я люблю торшон, краски лучше гранулируются, если я знаю что буду вводить цветные карандаши, то беру сатин либо среднее зерно чтобы карандаш проще ложился на бумагу, когда крупное зернение очень сложно рисовать карандашом поверх.
3) Hot press и Cold Press- это то каким способ делают бумагу холодных ил горячим прессованием. Тут особого значения не имеет, ориентироваться на плотность и зернение.
4) Формат бумаги бывает разный А1, А2, А3, А4 и тд - это отдельными листами, ещё бывают в скетчбуках.
КистиКисти покупаем желательно натуральная белка, либо натуральный колонок, либо имитация белки либо имитация колонка. Нам НЕ подходит синтетика, НЕ подходит щетина. Лучше купить описанные выше, тк они будут хорошо впитывать воду и не механически не повреждать бумагу.
Мои любимые Roubloff у них можно найти линейки недорогие,
Winsor & Newton, da Vinci. По ворсу можно микс из белки и колонка, либо из микса белки и чего-нибудь, либо колонка и чего-нибудь. По форме кисти могут быть круглые, плоские. Вид крепления стандартный, французское крепление.
Также подойдут китайские кисти для каллиграфии они будут намного дешевле. При этом они очень крутые. Нам подходит ворс колонок, белка, соболь (синоним колонка) и красный волк. Единственное кисти для каллиграфии нельзя покупать где попало, лучше в студиях где занимаются каллиграфией, они у них недорогие и очень хорошие, НЕ рекомендую на алиэкспрессе, скорее всего прийдут некачественные.
Планшет из орг стеклаПланшет может быть пластиковый, с отверстием или без. Формат должен быть по размеру чуть больше размера бумаги. На курсе использую А3, планшет 30*40. Планшет может быть прозрачным либо белым, этот параметр значения не имеет, но лучше чтобы он был именно орг стекло- не деревянный, потому что в дальнейшем если будете использовать акварель в технике а -ля прима планшет должен быть гладкий, лист должен приклеиваться к нему.
Малярный скотчЛюбой малярный скотч, я предпочитаю тот который поуже чем обычный.